Особенностью лесного хозяйства является многоцелевое назначение используемых лесных ресурсов. В экономическом плане оно означает, что любое управленческое решение по использованию и воспроизводству лесных ресурсов надо оценивать по совокупности результатов, образующихся от использования древесных, недревесных, экологических и социальных полезностей леса. Инвестиции в воспроизводство, охрану и защиту лесов, совершенствование технических средств и методов обнаружения и тушения пожаров, могут принести значительные выгоды в будущем. Минимизация ущерба приносимого лесам огнем, насекомыми и болезнями, может оказать непосредственное влияние на долгосрочную устойчивость лесных ресурсов, что особенно актуально для Воронежской области, находящейся в лесостепной зоне Инвестиции, направляемые на воспроизводство и рациональное использование лесных ресурсов, значительно отличаются от инвестиций в развитие, совершенствование функционирования отдельных хозяйствующих субъектов в других сферах экономики тем, что: Они могут терять свои первоначальные свойства под антропогенным воздействием. Поэтому фактор дисконтирования в этой сфере деятельности применим к инвестициям, а не к объекту. С ростом численности и уровня жизни населения возрастает потребность жителей в использовании рекреационных ценностей леса и экологических преимуществ лесных угодий. Развитее рекреации может быть дополнительным источником доходов для любого региона. Воронежская область обладает разнообразными рекреационными ресурсами и имеет высокий потенциал для развития на своей территории рекреационного лесопользования. Данный вид деятельности способен приносить высокие доходы в бюджет и способствовать социально-экономическому развитию региона, создавать новые рабочие места, стимулировать другие отрасли экономики.

Формирование инвестиционной политики лесного сектора

Уровень государственной поддержки отрасли. Определение фазы жизненного цикла предприятия; 2. Характеристика собственников и менеджеров. Стратегия развития предприятия, инициирующего инвестиционные проекты; 2. Прогноз окупаемости инвестиционных проектов предприятия путем составления и ранжирования бизнес-планов этих проектов. Поскольку объектом исследования является отдельно взятый хозяйствующий субъект лесного сектора экономики, поэтому нами будет рассмотрена инвестиционная привлекательность на корпоративном уровне.

Вклад лесного сектора в совокупную занятость в развитых странах также Растет понимание того, что инвестиционные инновации в лесном секторе могут важных задач государственной политики и экономического развития, .

В программу развития лесного сектора входит комплекс инвестиционных проектов, которые должны быть согласованы по целям, иметь положительную динамику, соответствовать критериям установленным инвестиционной, бюджетной и социальной политикой большинства предприятий отрасли, а также одобренных инвесторами. Лесной сектор является базовой отраслью в экономике Архангельской области. Несмотря на предпринимаемые государством мероприятия, направленные на улучшение ситуации в лесной промышленности Архангельской области, положение предприятий остается нестабильным и намечаются негативные тенденции по некоторым показателям деятельности; 2.

Дм повышения конкурентоспособности экономики Архангельской области и лесного сектора в частности следует разработать новые принципы работы на основе государственно-частного партнерства. Одним из направлений которого является мониторинг эффективности и сбалансированности развития на основе отраслевой стратегической программы; 3. Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой, требует постоянного внедрения инновационных процессов, поэтому отраслевая программа развития должна являться инвестиционной программой по сути, предполагая проектирование структуры капитала, включая внешние источники финансирования; 4.

Процесс работы над стратегией развития региона, на наш взгляд, должен включать следующие основные этапы: При проектировании инноваций любого вида и уровня радикальности необходимо проверять их на восприимчивость с целью снижения риска инвестирования. Анализ должен производиться на основе экспертных оценок с привлечением отраслевых, научных специалистов, связанных с рассматриваемой сферой деятельности. Восприимчивость следует рассматривать не только с технической стороны, но и учитывать рыночные и институциональные характеристики отраслевой и региональной системы; 6.

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака представлено предприятиями мясо-молочной промышленности, а также предприятиями кондитерской и пивоваренной промышленности, ведущими из которых являются: Производство машин и оборудования осуществляют предприятия: Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования представлено предприятиями: Проценко" производство сложных наукоемких электромеханических, электронных и радиотехнических приборов и систем:

научная статья по теме ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В АГРАРНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ Сельское и лесное.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Актуальность проблемы обусловлена созданием на Дальнем Востоке территорий опережающего развития ТОР или территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР , составной частью которых должны стать инновационно-технологические зоны, экотехнополисы, экотехнопарки, инкубаторы и другие формы зонтичных структур. Разработка инвестиционной политики и концепции улучшения инвестиционной привлекательности в стране и регионах должна строиться исходя из следующих основных принципов: Инвестиционная политика обычно определяется как совокупность хозяйственных решений, определяющих темпы развития производства, сбалансированность и эффективность экономики и получение максимального количества продукции на единицу затрат, как определение целей и объема инвестиций.

Цель инвестиционной политики — реализация стратегий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, а ее задачами является выбор и поддержка отраслей и предприятий территории, обеспечение конкурентоспособности предприятий, развитие малого бизнеса и экспортных производств. Инвестиционная привлекательность определяется системой рисков и инвестиционным потенциалом, а уровень его использования обуславливает соответствующую результативность или эффективность хозяйствования на предприятии, его прибыльность.

Здесь и возникает первый контур управления инвестиционной привлекательности предприятия, который связан с повышением эффективности производства на основе системы стимулов и организационных мер. Эффективность производства определяет в конечном счете величину инвестиционных ресурсов, которые являются основой дальнейшего развития объекта. В зависимости от величины инвестиционных ресурсов при принятии управленческих решений возникает проблема выбора источников и методов финансирования; при нехватке собственных средств возникает необходимость использования заемных, в том числе в виде финансового лизинга.

Инвестиционные ресурсы предопределяют ресурсное обеспечение, то есть образуется второй внутренний контур управления, когда выбор методов финансирования рассматривается как существенный элемент системы управления прибылью и стимулирования качественного развития и совокупности организационных мероприятий. Третий контур управления связан с созданием внешних побудительных стимулов.

Главное назначение экотехнопарков заключается в усиление инновационного стиля развития с целью повышения эффективности хозяйствования всех субъектов данных образований и территории. Ведущая роль в поддержке технопарков отводится их налоговому стимулированию, финансированию развития инфраструктуры района. В Японии также снижают местные налоги и создают региональные резервы для поощрения предприятий, образующих ядро технопарков, а в Италии на срок до 10 лет малые предприятия освобождаются от уплаты местного подоходного налога, регистрационных и ипотечных сборов за землю.

Лесная политика Российской Федерации

Критерии оценки представленных заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов 2. Порядок основывается на принципе единообразного подхода к оценке различных инвестиционных проектов, способствующих развитию лесного сектора экономики. К инвестиционным проектам в области освоения лесов относятся: Суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект составляет не менее млн.

Этот сектор экономики рассматривается как один из перспективных источников налоговых . сельское и лесное хозяйство, природообустройство;.

Итого 26 4 Наибольшее распространение инвестиционная деятельность получила в Зеленодольском. Апа-стовском и Кайбицком районах республики. На региональном уровне прогнозные показатели развития животноводства согласованы со всеми муниципальными территориями. В рамках реализации этих соглашений в республику привлечены инвесторы. Частными инвестиционными компаниями за счет собственных средств и привлекаемых кредитных ресурсов банков разработаны проекты крупных промышленных животноводческих объектов.

Значительные инвестиции в строительство и реконструкцию животноводческих комплексов также предусматривают вложить и другие инвесторы: Объекты Количество Проектная мощность Сметная строительства объектов гол. Иностранные инвестиции являются еще одним источником инвестиций в АПК. В последние годы российский рынок становится привлекательным для иностранных инвесторов. Объем иностранных капиталовложений в сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность России в последнее время составил порядка 10 млрд руб.

Растут инвестиции в основной капитал сельского хозяйства.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Анализ показал, что в экономической литературе сущность инвестиционной политики слабо освещена и в научном плане должным образом не проработана. С момента перехода России на новые экономические взаимоотношения государство до сих пор так и не выработало адекватной инвестиционной политики, она отсутствует и в большинстве субъектов Российской Федерации, что отрицательно сказывается на инвестиционной деятельности.

Несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость лесного сектора на сегодняшний день в этой области не существует проработанной государственной политики. Пожалуй, ни одна отрасль российской экономики не имеет сейчас столь широкого круга острых проблем, как лесной сектор.

Инвестиционная привлекательность лесного сектора экономики: содержание, оценка дарственную политику реального стимулирования притока пря-.

Введение к работе Актуальность темы исследования Одной из тенденций развития лесного сектора является децентрализация хозяйственной жизни, когда центр принятая управленческих решений смещается на региональный и муниципальный уровень и поэтому качество принимаемых инвестиционных решений во многом зависит от технологии принятия управленческих решений, особенно стратегического характера.

Рост мощностей и конкурентоспособности лесного сектора и экономики региона в целом могут быть достигнуты за счет роста инвестиционной активности, темпов инноваций, высокой отдачи инвестиций. Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой и сильно зависящей от качества и объема сырьевой базы, которая находится в государственной собственности, и поэтому государственное регулирование играет важную роль в ее развитии.

Граница между государственными и частными интересами определяется финансовыми возможностями частных компаний и величиной возможных рисков. Чтобы снизить уровень рисков и обеспечить необходимый уровень финансирования, государству и частному сектору следует кооперироваться в решении общих задач развития отрасли. Основным документом, описывающим такое взаимодействие, и является программа развития регионального лесного сектора, которая для того, чтобы быть эффективной, должна содержать сопоставимую информацию как для государственного, так и для частного компонентов.

Разработка программы инновационного развития лесного сектора на основе системы сбалансированных показателей оценки инвестиционно - инновационной привлекательности представляет собой актуальную задачу, решение которой имеет как теоретическое, так и практическое значение. Она предполагает формализацию целей заинтересованных сторон в виде стратегической карты, применение которой позволяет не только качественно проводить оценку с учетом интересов участников бизнеса, но и управлять доступными ресурсами для достижения целей лесного сектора и социально-экономических целей региона в целом.

Инвестиционная стратегия

Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до года [Электронный ресурс]: Приказ Минпромторга России и Минсельхоза России от 30 октября г. Лесной комплекс России на протяжении многих лет является одним из самых важнейших и перспективных направлений экономики. Однако его развитию препятствует множество проблем: На первый взгляд может показаться, что в российском лесном комплексе постепенно сокращается резерв роста производства и налицо все признаки системного застоя.

В результате проблемы лесного комплекса выходят за рамки чисто экономических.

проекты в области освоения лесов в Братске и Усть-Илимске. Согласно концепции, Основным источником финансирования инвестиционных проектов этой основе сформировать пакет предложений в интересующих нас секторах В рамках инвестиционной государственной политики реализация.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Основными барьерами становления конкурентоспособной отрасли являются: Применяемая оценка, эффективности часто не соответствует инновационному характеру мировой экономики, в значительной мере она способствует развитию отраслевых кризисов и кризисов на мировых финансовых рынках.

Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой и сильно зависящей от качества и объема сырьевой базы, которая находится в государственной собственности; поэтому государственное регулирование играет важную роль в ее развитии. Одним из видов прямого регулирования отрасли является разработка отраслевых программ развития, в составе которых входят инвестиционные проекты, объединенные общей стратегической целью и соответствующих государственной промышленной политике. Граница между государственными и частными интересами определяется финансовыми возможностями частных компаний и величиной возможных рисков.

Чтобы снизить уровень рисков и обеспечить необходимый уровень финансирования, государству и частному сектору следует кооперироваться в решении общих задач развития отрасли. Необходимо существенно повысить роль предплановых разработок программных документов, которые по своему характеру должны приблизиться к научному исследованию. Предметом-исследования - экономические отношения, возникающие в процессе оценки и управления инвестиционной привлекательностью лесного сектора Архангельской области.

Основная цель данного исследования заключается в исследовании состояния, оценке и выявлении факторов инвестиционно - инновационной привлекательности лесного сектора Архангельской области, а также разработке методических и практических положений по оценке и формированию его инвестиционной привлекательности с целью повышения конкурентоспособности региона. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи исследования:

Роль ФАО в поддержке инвестиций

Реализация программы намечается в три этапа. На первом этапе выполняется комплекс проектных работ по объектам нового строительства, расширения и реконструкции действующих предприятий, а также подготовка нормативных документов регламентирующих юридически-правовую основу реализации Программы. Выполняются мероприятия, не требующие больших капитальных вложений: На первом этапе должна быть достигнута остановка спада производства на большинстве лесопромышленных предприятий и существенно снижена убыточность лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.

На втором этапе осуществляется строительство новых, реконструкция и перепрофилирование основных лесопильных и деревообрабатывающих предприятий, а также Сыктывкарского лесопромышленного комплекса. Лесопромышленный комплекс получает устойчивое развитие, и большинство лесопромышленных предприятий достигнет рентабельной работы.

В водном кодексе РК закреплены принципы инвестиционной политики приватизация и иностранные инвестиции в водохозяйственный сектор Таким образом, инвестиционная деятельность в отношении земель, вод, лесов.

Инвестиционная стратегия в части анализа инвестиционных проектов, их финансирования, конкурентоспособности должна объединять все эти частные стратегии и программы в один инвестиционный системный мегапроект. Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией и другими частными стратегиями и служит их идеологическим и финансовым фундаментом.

На международном уровне инвестиционная привлекательность стран оценивается международными институтами, организациями и мировыми рейтинговыми агентствами по значительному числу показателей, включающих финансовые показатели, уровень коррупции, уровень криминализации страны, кредитные рейтинги, уровень человеческого потенциала, экономическую свободу и т.

Для получения высокого инвестиционного международного рейтинга страна должна обеспечить стабильность и эффективность государства и его экономики. Инвестиционная привлекательность определяет вектор движения физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов: Базовым показателем для присвоения стране инвестиционного кредитного рейтинга ведущими мировыми агентствами является финансовое состояние страны платежеспособность, величина внешнего и внутреннего долга, стабильность курса национальной валюты, величина экспорта и чистого экспорта, величина золотовалютных резервов, уровень инфляции, состояние бюджета и др.

Развивающиеся страны можно разделить на несколько групп [1]. Страны с догоняющими экономиками, которые ставят перед собой цель приблизиться по научно-техническому развитию и ВВП на душу населения в обозримом будущем к передовым странам мира Южная Корея, Тайвань, Бразилия, Мексика, Китай, Россия и др. Эти страны стремятся в исторически короткие сроки приблизиться по уровню общего и технологического развития к передовым странам мира.

И они вошли в число развитых стран мира по многим показателям, включая ВВП на душу населения, качество жизни и собственные высокие технологии. Развивающиеся среднеразвитые страны , довольствующиеся ролью поставщиков сырья, труда, созданием индустриального сектора экономики, ростом ВВП на душу населения и уровня и качества жизни населения Южно-Африканская Республика, Чили, Чехия, Словения, Венгрия, Эстония и др.

В эту группу входят страны без особых амбиций в геополитическом плане, потребляющие технологии западных стран и не претендующие на их самостоятельную разработку.

Инвестиционные перспективы ЛПК. Будущее и настоящее

Изменение объемов капитальных инвестиций Диаграмма 2. В основном сделки осуществлялись в целях повышения объемов продаж и выхода на новые рынки Диаграмма Изменение объемов капитальных инвестиций в компаниях Диаграмма 9. Направления инвестирования Диаграмма На втором месте по значимости оказался рост тарифов на топливо и энергоносители.

Далее следуют изменение цен на древесное сырье и принятие Лесного кодекса.

Параметры развития лесного сектора в «коридорах развития» . 3. .. Инвестиционная деятельность в ЛПК характеризуется показателями.

Приоритетные направления развития республики и крупные инвестиционные проекты, планируемые к вводу в году и далее В Карелии подведены итоги реализации программы"Инвестиционная политика Правительства РК на г. Как рассказал журналистам на брифинге в Правительстве республики заместитель министра экономического развития РК Семен Мануйлов, о новых подходах в своей инвестиционной политике Правительство Республики Карелия объявило в апреле года. Принцип открытости для внешних инвесторов, как отечественных, так и иностранных, был заложен в основу разработанной программы"Инвестиционная политика Правительства РК на г.

Политика"открытых дверей" активизировала инвестиционную деятельность в республике, в том числе - за счет поступления инвестиций из-за ее пределов. На сегодняшний день эта полностью выполнена, достигнут ее основной контрольный показатель - удвоение объемов инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим периодом. К году объем инвестиций в основной капитал достиг 47,7 млрд.

В целом за четыре года в республике реализовано более 60 инвестиционных коммерческих проектов в сфере промышленности и транспорта, создано новых рабочих мест. Среди самых крупных проектов последних лет: Кроме того, в поле зрения Правительства находится еще более проектов с оценочным объемом инвестиций порядка 55 млрд. Годовой объем инвестиций за г.

По итогам 11 месяцев года в результате реализации инвестиционных проектов в республике организовано более 2 тыс. При выходе производств на полную мощность, дополнительные налоговые поступления только по НДФЛ и налогу на имущество в республиканский и местные бюджеты составят более млн.

Ваш -адрес н.

Транскрипт 1 Васильев А. Кандидат экономических наук, доцент, Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия, г. Управление лесами малолесных регионов в современных условиях требует более высокого уровня вложений, чем в настоящее время. Возможности мобилизации финансовых ресурсов из разнообразных источников для инвестирования в лесной сектор зависят от взаимопонимания потенциальных инвесторов и организаций этого сектора экономики о стоимости лесной продукции и услуг, которые могут быть получены в результате вложения инвестиций и соответствующей политики их поощрения, вырабатываемой на национальном, региональном и местном уровне 1.

Согласно оценкам, на меры, способствующие переходу к рациональному управлению лесным хозяйством и устойчивому развитию лесного сектора, требуется финансирование в размере 21 млрд. За одно десятилетие такой уровень капиталовложений должен помочь превратить лесной сектор из потребителя средств государственного бюджета во вкладчика в экономику страны, что должно быть обеспечено за счет программ охраны, защиты и воспроизводства леса, осуществляемых на условиях самофинансирования, взимания рентных 2 платежей за ресурсы, налогообложения предприятий сектора и образования рабочих мест.

Инвестиционная деятельность является одним из направлений Основ государственной политики в области использования, охраны.

На основе проведенного опроса представителей лесного сектора выявлены причины низкой инвестиционной привлекательности лесного сектора и предложены мероприятия по нивелированию выявленных рисков Ключевые слова: Все это отрицательно сказывается на валовом продукте: В странах с развитой лесной промышленностью этот показатель в четыре раза выше [1]. Основной причиной такого состояния дел считается высокий уровень изношенности и неконкурентоспособность производств, вызванные в первую очередь недостатком инвестиций в модернизацию и развитие отдельных направлений лесного сектора страны.

Эта ситуация усугубляется несмотря на докризисный и уже начинающийся посткризисный рост мировых рынков лесопродукции, что должно было бы создавать хорошие возможности для развития российского лесного сектора. В инвестировании решающую роль играет вопрос стоимости денег. Именно этот показатель определяет объем, состав и структуру создаваемых и реконструируемых производств, их окупаемость, рентабельность, конкурентоспособность и финансовую стабильность.

Показатели окупаемости отдельных производств при этом являются наиболее точными индикаторами развития всего лесного сектора экономики страны. Нежелание инвесторов идти в лесной сектор в значительной степени связано с отраслевыми особенностями и рисками, которые влияют на дифференциацию стоимости денег для инвестирования в данную, конкретную, отрасль.

Стоимость денег здесь служит именно тем инструментом, который в действительности оценивает все те особенности и риски связанные с реализацией того или иного инвестиционного проекта в конкретных условиях. При этом конечно важно иметь в виду, что в рыночных условиях стоимость денег, в значительной степени, категория конъюнктурная, напрямую зависящая от состояния финансовых рынков в определенный период времени.

Лесное образование от А до Я с Ярошенко рук. лесного отдела Гринпис (часть 1)