Регулирование внешней и внутренней среды предпринимательских структур как основа их устойчивого развития Развитие предпринимательства - сложный, комплексный процесс, включающий в себя воспроизведение, поступательное изменение целей, задач, принципов, функций и методов деятельности. Развитие предпринимательства означает качественный рост"деловых людей и фирм, осуществляемый путем расширения сфер деловой активности, повышения их организационного и технического уровня, достижения экономической эффективности в условиях конкуренции и направленный на интенсивное функционирование рыночной системы в целях достижения и укрепления благополучия общества" Однако развитие предпринимательских структур зависит, прежде всего, от состояния и воздействия факторов внешней среды. Следует отметить, что предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей рыночной экономики. В условиях же переходной экономики внешняя среда пред-принимательства отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, сочетанием разрушающейся старой экономической системы и недостаточно развитым уровнем рыночных отношений. Но прежде чем проанализировать состояние взаимодействия факторов внешней среды и предпринимательских структур, необходимо рассмотреть их понятийный аппарат. По своей сути предпринимательская структура есть типичный пример организации как сложной экономической системы, поэтому необходимо априори определиться с терминологией"экономическая система","внешняя среда". И на этой основе выяснить механизм взаимодействия предпринима-тельских структур и внешней среды, определить проблемы, закономерности и тенденции развития предпринимательства в условиях переходной экономи-ки.

Китай - Государственное регулирование бизнеса

Все инструменты не срабатывают автоматически. Защита населения и бизнеса от инфляции. Наиболее мощным инструментом кредитно-денежной политики является изменение резервной нормы, под которой понимается часть привлеченных денежных средств, перечисляемая хранимая в Центральном банке. Норму такого отчисления регулирует сам Центральный банк, что дает ему возможность влиять на сумму предоставляемых кредитов. Следующим инструментом денежно-кредитной политики выступает политика открытого рынка.

При спаде экономики Центральный банк путем установления определенной доходности или условий старается выкупить у коммерческих банков ценные бумаги.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение аспектами организации и регулирования малого бизнеса и адаптировать Б.М.Широков Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Ростовского государственного экономического университета РИНХ. Ученый секретарь диссертационного совета О. Предприятия малого и среднего бизнеса являются значимым сектором российской экономики и существенным фактором ее социальной устойчивости, способным понижать территориальную неравномерность экономического пространства, поддерживать диверсификацию экономики и ее инновационное развитие.

Вследствие этого устойчивое развитие малых и средних предприятий является одной из главных приоритетных задач экономической политики России, ориентированной на модернизацию стратегических секторов экономики. Государственные программные мероприятия не учитывают дисбаланс регионального развития, отраслевые приоритеты и мотивацию предпринимательской структуры на участие в программах государственной поддержки.

В связи с этим доминирующими механизмами распределения государственной поддержки на основе программно-целевого метода должны стать: Выбор оптимальных и необходимых инструментов диагностики предпринимательской структуры, не зависящих от активности и компетентности местных органов власти, обеспечит общую прямую доступность государственной поддержки в субъектах Российской Федерации и позволит отдельно взятому з малому, среднему предприятию или предпринимателю принять участие в государственных программах, направленных на развитие предпринимательства.

Актуальность исследования детерминирована высоким теоретическим и практическим значением, так как создание современной системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, обеспечение эффективности и экономической устойчивости малых и средних предприятий является первоочередной задачей для функционирования данного сектора и экономики России в целом.

Предложенные меры позволят повысить устойчивость национальной экономики, улучшить инвестиционный климат, обеспечат социальное и инновационное развитие, добросовестную конкуренцию, поддержку высокотехнологичных секторов экономики, снизят административное давление на бизнес. В проведенных автором исследованиях изучены и проанализированы работы классиков и современников, посвященные методологии государственного регулирования предпринимательской деятельности и вопросам обеспечения устойчивости развития малых и средних предпринимательских структур.

Оценка степени научной разработанности показывает, что накоплен достаточно широкий опыт исследования макроэкономических функций малого предпринимательства. Значительный вклад в разработку этих проблем внесли такие зарубежные основоположники экономический науки, как А. Фридмен и другие авторы.

Повышение доступности энергетической инфраструктуры Инвестиционная политика и развитие частно-государственного партнёрства Проводится свершенствование законодательства по упрощению условий ведения бизнеса и созданию институтов, а также обеспечению необходимого качества правоприменения, поскольку ключевыми приоритетами являются развитие и совершенствование инвестиционного климата, формирование благоприятной предпринимательской среды.

Результаты этой работы положительно отражаются на позиции России в рейтинге Всемирного банка . В году Россия заняла е место, продвинувшись за 5 лет на 80 позиций. Улучшение позиций произошло по 5 из 10 направлений рейтинга. Для увеличения объёмов внебюджетных средств в поддержание и развитие объектов публичной инфраструктуры ведётся совершенствование механизмов государственно-частного партнёрства ГЧП.

Вопросам государственного регулирования рыночной экономики среды в развитии предприятий малого и среднего бизнеса исследована в работах.

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере.

В рамках развития современной рыночной экономики необходимо создать дифференцированную систему регулирования предпринимательства с четко определенными функциями и направлениями. Это позволит, в свою очередь, получить эффективный инструментарий воздействия на процесс становления и развития предпринимательского потенциала во всех отраслях национальной экономики. Однако, прежде чем перейти к рассмотрению механизмов и инструментов развития предпринимательского сектора необходимо обратиться к теоретико-методологическим подходам в отношении границ и пределов государственного регулирования хозяйственной системы в целом.

В данном случае предметом дискуссии на протяжении длительного исторического периода выступает вопрос о соотношении частного и государственного секторов экономики, границах государственного регулирования деятельности субъектов рыночных отношений. Представители неолиберального направления Э. Одним из ярких представителей неолиберализма является Л.

Ужесточение государственного регулирования

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение дальнейшего развития в этом направлении до года. Данной Концепцией предполагается до года создать на постоянной основе централизованную систему публичного анализа регуляторного воздействия действующих и вновь вводимых норм законов и инструментов регулирования экономики и внедрения на его основе согласования нормативных правовых актов объединениями субъектов частного предпринимательства, действующими в сфере принятия данных правовых норм, на основе международного опыта.

При этом предусматриваются возможность передачи в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности предпринимателей за нарушения, повлекшие для потребителей ущерб. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Сноска.

государственного регулирования предпринимательской деятельности до . Бизнес-среда стала непредвиденной для новых игроков и достаточно.

Социальные функции предпринимательства все в большей мере раскрываются по мере становления и развития самого бизнеса. Исходя из этого, создание условий для социального вектора бизнеса, также можно отнести к целям государственного регулирования предпринимательства. В целом, под государственным регулированием предпринимательства следует понимать систему, комплекс форм, методов и средств государственного воздействия на деятельность предприятий и организаций с целью создания эффективных условий их функционирования и развития, ослабление негативных факторов, как со стороны самого государства, так и со стороны внешней среды.

Схема такого механизма приведена на рисунке 5. Организационно — хозяйственный механизм предпринимательства[ ] Формирующаяся система государственного регулирования, как совокупность экономических, социальных, политических, организационных, правовых направлений деятельности, в целом направлена на создание активной предпринимательской среды.

Рассмотрим основные составляющие предпринимательской среды более подробно. Формирование правовой базы предпринимательской среды.

Ваш -адрес н.

Выявить и проанализировать факторы, определяющие уровень инвестиционной активности населения, определить критерии их идентификации и оценки, осуществить анализ методов и инструментов государственного регулирования экономического поведения населения. Методология научно-исследовательской работы основана на системном подходе с использованием методов анализа и синтеза, компаративистики, сочетания логического и исторического, функционирования и развития, индукции и дедукции, экстраполяции и интерполяции, структурно-функционального подхода.

Результаты и практическая значимость. Практическая значимость статьи заключается в том, что разработанный инструментарий идентификации и оценки факторов может послужить основой для разработки модели государственного воздействия на инвестиционные стратегии граждан. Отдельные положения и выводы могут быть использованы для совершенствования методической базы по стратегическому управлению инвестиционным поведением граждан на экономическом рынке.

Отчет «Бизнес-среда в Украине – » опубликован на английском, ук- .. государственное регулирование бизнеса остается чересчур жестким.

Слово без дела Однако количество не всегда перерастает в качество. Практика показывает, что благие намерения государства часто не достигают поставленных целей. По словам авторов доклада, неоднозначны результаты двух крупных примеров СП — политики по развитию автомобилестроения меры с года и наноиндустрии с С одной стороны, отдельные достаточно весомые успехи: Эффективность политики импортозамщения вызывает сомнение.

С чем действительно не удалось справиться с года? Можно отметить результативную работу Фонда развития промышленности, причем в части модернизации не только крупных, но и средних компаний. Необходимо также учитывать, что чрезмерный акцент на импортозамещении ухудшает, прежде всего, позиции сильных высокотехнологичных российских компаний, экспортеров, поэтому подходы к испортозамещению должны быть более избирательными и упреждающими.

Иллюзия контроля Эффективность структурной политики, по мнению экспертов, снижают непоследовательность государства, его опора на традиционные механизмы и недостаточная мотивация к партнерству с бизнесом. В периоды экономических кризисов государство проявляло креативность в формировании СП. Но как только трудности отступали, происходил возврат к привычным факторам роста. Традиционные механизмы — это использование бюджетного финансирования и концентрация структурной политики на определенных отраслях, поскольку она в большей степени проводится министерствами и ведомствами.

Ведомственная принадлежность сужает разнообразие инструментов — применяются только те, что есть в распоряжении соответствующих органов. А ограниченный круг бенефициаров СП не стимулирует распространение передовых трендов:

Влияние внешней среды на развитие малого и среднего бизнеса Беларуси

Государственное регулирование предпринимательской деятельности Сущность и методы государственного регулирования Закрепленный в Конституции РФ принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции.

К числу таких ограничений относятся различные меры государственного регулирования предпринимательской деятельности. Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленную на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательства необходимо как в целях обеспечения реализации публичных интересов общества и государства, так и для создания наилучших условий для развития предпринимательства.

Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на группы:

Мамлеева Э.Р. Государственное регулирование инновационной администрированием; недостаточное качество бизнес-среды;.

Задача эффективного государственного регулирования коммерческой хозяйственной деятельности особенно актуальна на посттрансформационном этапе развития экономики, так как помимо обеспечения необходимой интенсивности и ускорения процессов товародвижения по каналам распределения, синхронизации производства и потребления товаров, недостаточно контролируемый и управляемый процесс регулирования торговли может привести к таким доминантным рискам социально-экономической безопасности.

В свою очередь характерным признаком развития современных хозяйственных систем является процесс глобализации с положительными проявлениями открытости внешних рынков, быстрого распространения информации, перемещения ресурсов, капитала, рабочей силы и знаний, улучшением предложения товаров и услуг для населения, ростом конкуренции. Усиливается и зависимость национальных экономик и их секторов от конъюнктуры внешних рынков и глобальной финансово-экономической стабильности.

Растущая нестабильность существенно активизировала спрос на результаты научно-прикладных исследований в сфере национальной безопасности и государственной политики ее обеспечения на всех уровнях иерархии и отношений. Но в последние годы предмет научных исследований в области экономической безопасности все больше касается узкоспециализированных аспектов обеспечения жизнеспособности социально-экономических систем различных уровней.

Одним из таких фокусов закономерно выступает экономическая безопасность предпринимательского сектора национального хозяйства, так как от ее обеспечения зависят занятость населения и качество жизни, уровень инновационного развития и конкурентоспособности экономики, выравнивания пространственно-структурных и территориальных деформаций развития, инвестиционная привлекательность, демократизация общества. Не прибегая к слишком обширному изложению теорий предпринимательства, отметим, что в течение их эволюции можно выделить три наиболее определяющих этапа.

Второй - с выделением инновационности как основной характерной черты предпринимательства Й. Третий - с обоснованием полифункциональной модели предпринимательства и таргетированием исследований на личных качествах предпринимателя Л. Характерно, что исследователь не ограничивается рамками размера, организационно-правовой формы предприятий, вида экономической деятельности, но преподносит до самого высокого уровня роль предпринимательства в экономике и обществе. Здесь акценты смещаются уже на особенности управления.

Ходжетс определяют предпринимательство как процесс инновации при создании нового рискового предприятия с использованием следующих четырех основных величин, как личность, окружение, организация и процесс [4, с. Итак, в теориях предпринимательства, которые сегодня называются классическими и которые мы разделяем, основными критериями отнесения субъектов хозяйствования к предпринимательскому сектору являются: Несмотря, что законодательством четко определены критерии отнесения субъектов коммерческой хозяйственной деятельности к различным секторам предпринимательства.

Государственное регулирование экономики Слепнева Л Р Лекция 1-1